КАК Я СТАЛ ГОМЕОПАТОМ

                                                Из записок д-ра Дж.Тайлера Кента
                         (по материалам д-ра Робера Серора с его любезного разрешения).


     Я помню момент, когда я впервые узнал о теории д-ра Ганемана, где говорилось, что потенцированные медикаменты могут излечивать больных, это мне показалось из рода невероятного.
     На тот момент у меня не было никаких знаний, на которые я мог бы опереться в разрешении моего недоумения на опыте.
     Тогда я начал практиковать, используя низкие потенции и неразведенные лекарства, пытаясь проверить закон, но этими средствами я смог излечить пациентов только как бы от поверхностно расположенных или незначительных симптомов.
     Моя работа отнюдь не была верхом совершенства, однако новый метод показал себя несколько лучше, чем прежний, когда сплошь и рядом назначались рвотные и слабительные.
     Конечно, я опирался на свои тогдашние мнения и суждения, основанные на полученном опыте, и каждый делает это.
     Позже я решил проверить гомеопатическое средство в 30-й потенции с тем, чтобы определить, есть ли в нем лекарстенное начало, и я подготовил своими собственными руками 30-ю потенцию Podophyllum на воде по сотенный шкале, поскольку по методике Ганемана вода является таким же хорошим растворителем, как и алкоголь.
     Это было во время эпидемии инфекционного заболевания сопровождавшегося поносом, который имел вид точно такой же, какой вызывал Podophyllum, но я не имел смелости дать это средство и продолжал использовать прежние лекарства.
     Как-то ко мне в кабинет вошла женщина, держа на руках ребенка. Она вошла стремительно. Ребенок выглядел совершенно нежизнеспособным. Хотя это был и ребенок, но в кратчайшее время весь ковер в моем кабинете был залит тонким слоем желтоватых фекалий. Запах был таков, как он был описан для патогенеза Podophyllum; стул был настолько вонючий и обильный, что мать подала реплику, что она не знает, откуда все это появилось. Я сказал себе, что это тот самый случай, когда пришло время испытать Ганемановскую 30-ю потенцию. Я взял несколько гранул Podophyllum 30, положил их на язык ребенку и, не мешкая, отправил мать домой, опасаясь за ребенка, что тот вскоре умрет, поскольку он был по виду на грани смерти, лицо его было искажено гримасой невыносимого страдания , и как бы запах смерти витал вокруг него...
     На следующее утро я по обычаю навещал своих пациентов и должен был проходить мимо дома, где жил этот ребенок, ожидая уведеть знаки траура на двери. У меня не было вызова в этот дом, и я сильно волновался, ожидая уведеть те самые знаки, но их не было. Я решил вернуться домой окольным путем, сделав крюк, чтобы посмотреть на дверь того дома, но никаких признаков траура опять не обнаружил. Только на крыльце стояла бабушка той девочки, которая мне вдруг и сказала: "Доктор, этим утром ребенку стало гораздо лучше." Мое волнение сразу же улеглось. Я подумал, что хотя бы не умертвил ребенка.
      Этой девочке не потребовалось больше никакого лекарства, она выздоровела.
     После у меня было довольно много случаев Podophyllum, и 30-е разведение всегда работало хорошо к моему вящему изумлению. Наблюдаемый эффект отличался от всего, что я когда-либо видел, и был почти мгновенным. Казалось, что у пациентов с поносом будто кто закрывал кран для жидкого стула сразу же после приема первой дозы лекарства.
     Я использовал 30-ю потенцию при лечении на протяжении всего года, а потом мне пришло на ум, что если 30-ое разведение Podophyllum действует столь великолепно, то, очевидно, так же здорово будут работать 30-ые разведения и других лекарств.
     Я сделал немало 30-х потенций своими руками, увеличив общее число потенцированных лекарств до 126, причем некоторые из них я довел до 200 потенции, и все их я использовал. Затем я закупил ряд лекарств 200-й потенции и выше и практиковал с ними.
     Я встал на путь увеличения потенции и через несколько лет обнаружил, что с увеличением потенции лекарство действует глубже. Мною было обнаружено, что в хронических случаях назначение лекарства в умеренно высоком разведении создаёт улучшение только на несколько недель, в то время как последовательно повышая потенцию, можно добиться более стойкого и продолжительного лечебного эффекта.

               Перевод и редакция: д-р Владимир Александрович Чукарев,
               homeopro@ya.ru

Источник: журнал "Гомеопатия", февраль 1936, том V, Nu 2, стр. 56 и 57,
шеф-редактор, основатель: доктор Маргарет Люси Тайлер (1857-1943)