· Вернуться

З. Г. ГАБОВИЧ, к.м.н., г. Таллинн, ДИАГНОСТИКА ПО ЧАКРАМ

            (из журнала Гомеопатический вестник № 6-7, 2001)

      Традиционная китайская медицина, которая насчитывает около 5 тысяч лет, рассматривает все болезни человека как результат нарушения энергетического баланса, как дефицит или избыток энергии, поступающей к каждому органу, к каждой клетке организма, а сам организм человека называет "домом нашей жизни", где крыша - биополе, или аура, жилая часть дома - пищеварительная система, которая добывает энергию из пищи, и фундамент - наследственная жизненная энергия.
       "В здоровом состоянии человека духовная жизненная сила (самоуправляемая), этот двигатель, одушевляющий материальное тело (организм), управляет им с неограниченной властью и сохраняет чудную, гармоничную в отношении как ощущений, так и отправлений жизнедеятельность... Материальный организм, лишенный жизненной силы, не способен ни к деятельности, ни к самосохранению… Только болезненно измененная жизненная энергия вызывает болезни...", - считает С. Ганеман (1).
      Одним из важнейших понятий древнего оккультизма и традиционных систем целительства является жизненная сила или жизненная энергия. Это то самое главное действующее начало, то "горючее", без которого наше тело и наша психика обречены на быструю деградацию. Одним из важнейших условий выживания и нормального функционирования нашего организма от клетки и ткани любого органа до психики является обеспечение постоянного притока и нормальной циркуляции жизненной энергии (6, 7, 11).
       "Человеческое тело - энергетический комплекс, генерирующий все формы известных энергий - электрическую, магнитную, тепловую... Однако есть и другие типы тонких энергий, которые еще не определены и связаны, главным образом, с ментальным, эмоциональным и инстинктивным уровнями человека... Наступило время объединить и использовать всю совокупность человеческих знаний во всех их разнообразных проявлениях - научном, философском, религиозном и метафизическом", - пишет Дж. Витулкас.
      Только последние открытия физики и биологии позволили, наконец, понять реальность древнего представления о жизненной энергии. Новая отрасль медицины, изучающая тонкие энергии, сверхвысокочастотные вибрации, их взаимосвязь с молекулярными структурами и роль, которую они играют в поддержании гомеостаза организма, известна как вибрационная, или эйнштейновская, медицина (6).
      Человеческий организм представляет собой сложный многомерный комплекс взаимосвязанных энергетических полей. Энергетические системы высшего порядка - тонкие тела (энергетический каркас) - в действительности образованы материей, частотные диапазоны которой настолько высоки, так отличаются от частотных характеристик нашего физического тела, что расположены за порогом чувственного восприятия человека, и поэтому ему недоступны. Но при этом есть особо одаренные люди, способные не только чувствовать, но и наблюдать циркуляцию энергии в виде светящихся потоков (2, 6). Частотный диапазон электромагнитного поля человека подобен клавиатуре фортепиано, где левая, низшая октава легко отождествляется с физическим телом, а каждая следующая октава, или тонкое тело, является энергетической субстанцией с частотой колебаний гораздо более высокой, чем предыдущая.
      В самом начале XX века Рудольф Штайнер, основоположник антропософской медицины, говорил, что человек - гражданин (соучастник) "трех миров": физического, душевного и духовного. Из окружающего физического мира, подобно минералам, человек строит свое тело из веществ природы; подобно растениям, он растет и размножается; подобно животным он воспринимает все, что окружает его, и на основании внешних впечатлений слагает свои внутренние переживания. Своим физическим телом человек наблюдает, познает окружающий мир пятью органами чувств. Осязание имеет отношение к твердым предметам и в какой-то мере к жидким средам. Вкус специализируется на жидкостях. Обоняние - чувство восприятия запахов (газообразных эмманаций). Слух уже связан не с материальными частицами, а с волнами, вибрациями. Посредством зрения мы оказываемся почти в эфирном мире.
      Душа - это то, чем человек связывает вещи со своим собственным бытием. Это впечатление, которое на него производит все телесное, чем ощущает он от них удовольствие и неудовольствие, радость и боль, желание и отвращение; чем одни вещи он находит полезными, другие - вредными. Своей душой человек строит свой собственный мир. Душевное - есть область, недоступная телесному созерцанию.
       Дух - это то, что он рассматривает как цель, к которой должен неустанно стремиться, это познания, которые человек как "богоподобное существо" (Гёте) получает о предметах, о тайнах их действия и бытия. Через дух человеку раскрывается внешний мир, который выше душевного и телесного. Откровения телесного мира называются ощущениями, откровения духовного мира - интуицией. Через интуицию "Я" человека добывает себе информацию из духовного мира так же, как через ощущения - из физического.
       Духовная индивидуальность человека (его аурическая оболочка, или аура) обладает способностью неограниченного роста и составляется из двух взаимопроникающих частей: одной части дает окраску и форму физическое бытие человека, другой - духовное. Духовное - есть извечная пища человека, а главная задача человеческого мозга - быть инструментом мыслящего духа. "Таким образом, тело построено из веществ физического мира. Оно пронизано жизненной силой и, благодаря этому, становится эфирным (или жизненным) телом. Как таковое, оно раскрывается наружу в органах чувств и тем самым становится телом душевным... Душа ощущающая воспринимает впечатления внешнего мира как ощущения, с одной стороны, а с другой стороны - оплодотворяет их мыслью и становится душой рассудочной. Она достигает этого тем, что раскрывается вверх интуициям, как вниз ощущениям... Тем самым человек коренится в физическом мире и расцветает в мир дузовный. А стебель, пускающий корни с одной стороны, а цветы - с другой, это и есть сама душа" (14)
      Физическое тело является предметом изучения для врачей, преподавателей физкультуры, спортивных тренеров, хатха-йогов, специалистов по питанию и здоровому образу жизни. Однако его возможности значительно выше, чем те, к которым привыкла современная цивилизация.
       Эфирное тело представлет собой голографическую энергетическую матрицу, содержащую структурные данные, в которых закодирована информация о форме, строении и функциях организма. Она управляет клеточными процессами с более высокого энергетического уровня.
      С эфирным телом связана самая грубая энергетика человека, нормализуемая (или нарушаемая) едой, общением со стихиями и сексуальными отношениями. Состояние эфирного тела определяет жизненный тонус человека и его иммунитет.
      Нарушения структуры эфирного тела, в конечном счете, ведут к разрушительным изменениям на клеточном уровне физического тела. Следовательно, болезнь сначала появляется на эфирном уровне - еще до того, как произойдут клеточные изменения на физическом, те изменения, которые можно обнаружить современными клиническими методами (рентгенография, сонография, томография и др.).
       Астральное тело связано с эмоциональной сферой жизни человека: это любовь, ненависть, чувственность и любые другие эмоции. Его характеристики и связь с духовными структурами (другими энергетическими телами) зависит от духовного развития человека, уровня его сознания. Астральное тело часто называют телом эмоций, страстей, или телом желаний. Именно там возникают наши желания, страсти, вожделения, настроения, стремления, чувства и страхи. При этом страх - одно из важнейших проявлений астральной энергии. Страх блокирует циркуляцию энергии, парализует силу воли. Главный энергетический канал расположен вдоль позвоночника и, в зависимости от характера страха, канал перекрывается на той или иной высоте, тем самым определяя участок позвоночника, чакру, эндокринную железу, физиологическую систему и орган, поражаемые болезнью (2). Желания и страхи настолько сильно влияют на нашу жизнь, что буквально определяют физический план существования личности.
      В физике общепризнано, что формы энергий с различными частотами могут сосуществовать, нисколько не мещая друг другу. Обладая более высокой частотой, чем физическое и эфирное тела, астральное тело может, не мешая им, свободно занимать ту же самую область пространства. Астральные центры являются проводниками высшей энергии, которая передается эфирным чакрам и через них - нервной и гормональной системам организма. Энергетические центры (чакры) и железы внутренней секреции фактически определяют состояние нашего здоровья, а поскольку астральное тело связано с эмоциональной сферой личности, то посредством ее чакр психологическое состояние человека способно оказывать воздействие на физическое благополучие организма.
       Ментальное тело связано с рассудком, умом и, соответственно, с ментальной картиной мира человека. К ментальному телу человека, в первую очередь, аппелирует вся цивилизация XX века.
      Ментальное тело есть инструмент рационального мышления, носитель сознания личности. Его чакры расп олагаются вблизи основных желез внутренней секреции и нервных узлов и как бы обволакивают астральные и эфирные чакры. Дисбаланс в энергиях ментального плана проникает через нижние "октавы" астральных и эфирных энергий и проявляется в физическом теле. Возможность прохождения эфирной энергии обеспечивает система акупунктурных меридианов, которая поддерживает в должном порядке метаболизм клеточной структуры каждого отдельного органа.
      Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, т.е. о конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека. Каузальная муладхара - это человек, чья жизнь постоянно связана с обстоятельствами, критическими для жизни людей. Это не обязательно каскадер или реаниматолог, летчик-испытатель или автогонщик. Это могут быть люди, которые ухаживают за тяжелобольными или работают в похоронном бюро. Это может быть вроде обычный человек, но с ним или вокруг него постоянно случается что-то, что угрожает жизни. Каузальная свадхистана активна у повара хорошего ресторана, матери (или отца) большого процветающего семейства. Резкая акцентуация этой чакры на низком уровне - профессиональная проститутка. Каузальная манипура - это чакра командиров, военных и гражданских. События давят на этого человека и он считает силу единственным способом влияния на каузальный поток. Эта чакра, к сожалению, активна у многих матерей. Каузальная анахата, устойчиво активная, это чакра святых. Кратковременное включение чакры означает просто хороший поступок. Каузальная вишудха - это чакра Божественной любви. Каузальная аджна - это чакра пророков и ясновидящих. Каузальная сахасрара - это человек Божий (7).
      Буддхиальное тело содержит информацию, относящуюся к тонкой карме, т.е. основным сюжетам, в соответствии с которыми развиваются плотные события и соответствующие жизненные сюжеты, тесно связанные с основными жизненными позициями человека, этикой и конкретными способами мировосприятия.
      Атманическое тело есть оболочка высшего "Я", Атмана, или Абсолюта в человеке. В атманическом теле зашифрована миссия, или главная цель человека в данной жизни, которая определяет основные сюжеты, записанные в буддхиальном теле. С атманическим телом связаны высшие идеалы и фундаментальные религиозные и абстрактно-философские жизненные позиции человека, его особенный способ общения с Богом (религиозность в самом интимном смысле слова) и только ему одному присущее мировоззрение, т.е. способ восприятия мира в целом.
      Тела человека связываются друг с другом различными каналами, из которых главными являются чакры. Функционально чакры предназначены для передачи различных информационно-энергетических потоков через человека во внешний мир и обратно. Каждая чакра способна пропускать через себя очень широкий спектр потоков, как высоких, так и низких частот, и, соответственно, имеет свои проекции на каждом из семи тел.
      Биополе каждого человека - это защитная энергетическая оболочка, и именно на нее воздействуют и стрессы, и эмоции, и ностальгия, и одиночество, и смерть близких, и социальная незащищенность, и производственные, внутрисемейные конфликты, и злоба, и несчастная любовь. Словом, все то, что З. Фрейд называл психотравмой и что никогда не считается в нашем обществе болезнью.
      Если продолжить аналогию организма с домом, у которого "пробита крыша", то во время дождя с потолка по стенам стекает вода, отстают обои, вздувается паркет, заливает подвал... Скопившаяся в подвале грязь - это и есть видимые, ощутимые симптомы на физическом уровне, будь то зуд, боль, язва, отек или депрессия.
      Можно, конечно, всю жизнь заниматься откачиванием грязи из подвала, подставлять тазики под текущие с потолка струи, подклеивать обои, замазывать трещины и пятна - чем в основном и занимается ортодоксальная или официальная медицина. Но ведь всем понятно, что сначала нужно найти и устранить главную причину: починить крышу. А уж затем подсушить подвал и очистить квартиру от хлама. И только тогда можно приступать к капитальному ремонту.
      Можно удалить камни из почки или желчного пузыря, вырезать язву желудка, удалить кисту, кровоточащий геморроидальный узел или деформированный сустав... Но если не выявить первопричину болезни, не нормализовать гомеостаз, то неизбежно возникнет рецидив (это в лучшем случае) или еще более серьезное хроническое заболевание, чаще всего не поддающееся лечению, поскольку организм лишили возможности восстановить саморегуляцию.
      Самым понятным и потому решаемым вопросом для нас является "уборка квартиры" - это энтеросорбция (5). Но прежде, чем начинать "чинить крышу", необходимо выяснить, какие имеются повреждения, что же нарушило ее целостность. Следует подняться на крышу, чтобы оценить, каков ущерб, что необходимо для ремонта...
      Для этого мы проводим диагностику по чакрам, которая позволяет получать косвенную информацию об изменениях ауры (биополя) пациента. Сопоставив место, где поврежден энергетический каркас, проблемы, связанные с соответствующей чакрой, и снижение функции отдельных органов, мы получили возможность определять не только уровень, но и глубину повреждения. Такой подход помогает выявить "ядро патологии" путем тестирования в инверсии меридианальных комплексов (10); понять подсознательные побудительные мотивы болезни - "basic delusion" (13); выяснить, каков вариант нарушения психологической адаптации (4) и в каком царстве - минеральном, растительном, животном, человека - произошла поломка; разобраться во внутрисемейном конфликте и снизить до минимума подавление со стороны ближайших родственников (5); определить, какой из миазмов (9) доминирует в развитии патологического процесса и выбрать "ситуационную гомеопатию" (8, 13).
      Альберт Эйнштейн доказал, что энергия и материя являются двуединым проявлением одной и той же универсальной субстанциии. Она представляет собой первичную энергию или вибрацию, из которой состоят все элементы живой и неживой природы. Наш организм сохраняет способность к саморегуляции за счет собственной системной целостности и биоэнергетического взаимодействия с окружающим миром. Поэтому и воздействовать на столь сложную биосистему, каковой является человек, можно только привычными и подобными ей естественными веществами, оказывающими регулирующее влияние на энергетическом уровне.
      Гомеопатия исходит из принципа: что в материальных дозах отравляет, убивает, вызывает болезнь, - различные яды минерального, растительного и животного происхождения, - в микроскопических дозах, напротив, лечит. При изготовлении гомеопатического средства чисто молекулярные элементы лекарственного вещества элиминируются: остаются лишь тонкоэнергетические компоненты, которые абсорбируются водой и становятся доминирующими. Гомеопатические препараты - это тонкоэнергетические лечебные средства, содержащие энергетическую частоту или "вибрационную подпись" вещества, из которого приготовлены. Поразительный эффект гомеопатической терапии заключается во введении в организм дозы тонкой энергии, которая восстанавливает энерго-информационные повреждения (6).
      Чакры преобразуют полученную от внешних источников энергию и передают ее телу в приемлемых для использования человеческим организмом формах; они представляют собой своеобразные понижающие трансформаторы, где происходит преобразование энергии, которая затем распределяется на гормональном, физиологическом и, в конечном счете, клеточном уровнях. Каждая чакра связана не только с определенным нервным сплетением, внутренним органом, эндокринной железой, но и ассоциируется с важнейшими функциями психики, эмоций и восприятия. Разбалансировка энергетических систем может привести к патологическим изменениям, которые проявят себя на физическом, эмоциональном, ментальном и духовном планах бытия. Дисбаланс тонкой энергетики влечет за собой патологические изменения на клеточном уровне.
      Сны являются одним из основных способов получения информации об истинном содержании подсознания, о явных и скрытых в подсознании конфликтах между различными способами адаптации (стереотипами поведения), лежащих в основе многих психических и соматических болезней. Основная функция сновидений состоит в исполнении желаний. В тех случаях, когда нарушается естественное стремление к выживанию (биофилия) развивается описанный Э. Фроммом синдром асексуальной некрофилии, означающий подсознательное стремление человека к смерти. Реперторизация этого синдрома и "десяти заповедей", сделанная И. Тираспольским (9), и работа А. Высочанского по психологическим типам (4), вдохновили меня на реперторизацию по чакрам, т.е. сгруппировать рубрики Репертория не по нозологическому принципу, не по частям тела, а по психо-эмоциональным, ментальным симптомам (Mind), и взять за основу рубрики: страх; иллюзии, заблуждения; желания, склонности и пристрастия; эмоции и сновидения. И тогда раздел "Разбалансированное состояние" становится главной "информацией к размышлению" при выборе гомеопатического препарата.
       Муладхара, или чакра жизни и смерти. Она широко раскрывается и транслирует сильный энергетический поток в ситуациях, угрожающих жизни человека. Эта чакра считается основным центром, хранилищем гигантской потенциальной энергии, символизируемой дремлющей змеей Кундалини, свернувшейся в 3,5 оборота.
    &nbs p; Муладхара - человек выживающий, основной фон жизни которого составляет борьба за существование в самом буквальном смысле. Окружающая его среда настолько ему враждебна, что составляет постоянный источник опасности для жизни. Это первобытный человек, раб, солдат, заключенный, иногда первопроходец. Таким образом, радости муладхары - это с трудом заработанные деньги, необходимые для самых насущных потребностей, спокойная ночь после тяжелого дня, безопасные условия жизни семьи, т.е. это радости примитивного человека (7).
      Для муладхары основные страхи - страх смерти, несчастий, болезней. И сновидения о том же.
      Свадхистана, половая или сексуальная чакра, имеет пафос процветания и размножения. Когда человек (народ) выбирается из нищеты с ее муладхарным пафосом, он попадает в зону процветания с ее совершенно иными законами и проблемами.
       Идеал человека свадхистаны - это дом - полная чаша, семья с большим количеством детей. Здесь семья и дети играют очень существенную роль: семья (в частности, сексуальная жизнь) - это способ расширения и воплощения своего эго, а дети рассматриваются как продолжение себя в будущем, т.е. залог личного бессмертия (7).
       Свадхистана - человек живущий: это означает, что проблема выживания решена и есть уверенность в завтрашнем дне - для себя и своей семьи. Здесь окружающая его среда дружелюбна или, во всяком случае, не представляет существенной опасности для жизни, и дает в то же время условия для пышного процветания и размножения - были бы желание и энергия.
      З. Фрейд проводил отчетливое различие между инстинктами, которые в силу своего стремления к покою направлены к смерти, и сексуальными инстинктами, действующими в направлении продолжения жизни: Эрос и Танатос, любовь и смерть - две полярные силы человеческой природы.
      Энергетический дисбаланс свадхистаны, или "последствия, возникающие при подавлении нормального высвобождения сексуальной энергии" (12), являются причиной всех заболеваний женских и мужских половых органов; вызывают всевозможные нарушения женской и мужской сексуальности, онанизм и гомосексуализм. Это единственная чакра, блокировка которой вызывает ассимметрию патологических симптомов.
       Манипура, или чакра низшей воли имеет пафос прямого энергетического управления как собой, так и внешним миром. Другое ключевое слово - это давление (прямое), т.е. сила, ощутимая почти физически. Манипура - это чакра спортсменов, чиновников и жестких религиозных проповедников, вколачивающих веру в человеческие души с помощью нагайки. Это упоение своей властью учителя, строгой дисциплиной подчинившего себе класс, или аналогичная сцена в пределах семьи; это военный парад с вымуштрованным личным составом войск (7).
       Манипура - человек управляющий: здесь основной фон жизни - соревнование в силе с природой и себе подобными. Та природа, которая на свадхистане щедро кормила, теперь должна быть "покорена" и "управляема"; люди, которые вполне мирно жили общиной, внезапно свирепеют и хотят властовать друг над другом; интриги с целью получения такой власти становятся естественным фоном жизни во всех ее проявлениях.
      Гиперактивность этой чакры свойственна матерям, которые воспитывают в строгости или излишне опекают своих детей, тем самым подавляя энергетику маленького человека и блокируя ее страхами. У детей, обследованных вместе с матерью методом парного тестирования (5), наблюдался псорический тип реагирования, в то время как у матерей - сикотический. По-видимому, одной из главных причин болезни ребенка в таких случаях является подавление его адаптационных возможностей сикотическим типом матери. Чаще всего это происходит от нарушения внутрисемейного энергообмена.
      С. Ганеман считал одной из главных причин развития всех хронических болезней подавление наружного симптома. З. Фрейд считал одной из главных причин развития неврозов подавление (вытеснение в подсознание) сексуальных инстинктов в детском возрасте. Подавление родителями ребенка жестким воспитанием (в том числе и религиозным) воспринимается ребенком как насилие.
      Анахата, сердечная или материнская чакра, имеет пафос возвышенной или Божественной любви, просветления и чистоты.
      Анахата - человек любящий: здесь основной фон жизни человека - неизреченная любовь, которую он ощущает устремленной к нему отовсюду. Анахата считается центром эмоциональности и духовности. В древности очень многие народы именно в ней размещали душу человека. В индийской и тибетской Тантре считается, что в четвертой, главной чакре находится корень человеческой самости. Именно анахата регулирует и поддерживает суточные биологические ритмы циркуляции энергии. С каждым ее лепестком связан один из двенадцати акупунктурных меридианов (11).
      Символом сердечной чакры является шестиконечная звезда, где перекрещены два разнонаправленных треугольника, символизирующих гармонию и совершенное равновесие физического и духовного. Кроме того, каждая вершина звезды символизирует один из шести дней творения, а центральный шестиугольник - священный день отдыха.
       Вишудха, или горловая чакра, имеет пафос совершенной формы. Вишудха - чакра людей искусства с сильным религиозным каналом. Это иконописцы, сочинители и исполнители духовной музыки и т.д.
      Вишудха - человек достигший, или мастер, умеющий найти точное выражение свету энергий высокого эгрегора. Через эту чакру происходит соединение материального и духовного. На этот уровень выходят великие: красавицы (физическая вишудха), мимы (эфирная вишудха - совершенство жеста), актеры (астральная вишудха - совершенное выражение эмоций), просветители (ментальная вишудха - совершенное офомление мыслей), политики и финансисты (каузальная вишудха - совершенное управление потоком событий), психологи и моралисты (буддхиальная вишудха - совершенное управление жизненными взглядами и позициями), религиозные проповедники (атманическая вишудха - совершенное оформление высшего идеала и целей жизни) (7).
      Мы все родом из детства, где и возникают основные наши страхи, самый главный из них - "страх, что меня не любят" (2). И появляется он не только в младенческом возрасте, но даже внутриутробно. И чем сильнее он подавлен, в первую очередь, воспитанием, чем глубже запрятан и замаскирован, тем серьезнее болезнь, которая плохо поддается лечению, потому что нельзя вылечить следствие, не устранив причину.
      Все внутрисемейные конфликты блокируют энергетику вишудхи. И как следствие - у таких детей с раннего детства постоянные "проблемы с горлом" - частые ангины, хронические насморк или бронхит.
      Дети "выбаливают" проблемы родителей. Особенно это касается маленьких детей, поскольку до семи лет ребенок связан с матерью "энергетической пуповиной", и любая психологическая травма матери отражается на ребенке, в основном в виде кожных проявлений (диатезов). Проведено парное тестирование более семисот семей. При сравнении аурограмм ребенка и матери обращает на себя внимание поразительное сходство конфигурации их биополей. Например, обстановка в семье настолько невыносима, что родители решились на развод - и у матери, и у ребенка одинаково низкие показатели на вишудхе. Тяжелые финансовые проблемы в семье: украли машину у отца-таксиста или отец-бизнесмен на грани банкротства из-за предательства партнера - резкое снижение показателей на муладхаре, а у ребенка появляется энурез. При этом искреннее изумление родителей: "Ведь маленький ребенок ничего знать об этих событиях не может!". Правильно. Но именно в этом и заключается основная ценность получаемой информации.
      Поэтому нужно не подавлять наружные симпотомы, не загонять проблему внутрь, формируя тем самым хронические болезни, а заниматься родителями, подбирая матери (в 95% случаев) или отцу (около 5%) гомеопатический препарат. При повторном тестировании у ребенка, сразу после того, как мать принимает подобранный ей препарат в высокой потенции, нормализуются все показатели аурограммы.
      Очень часто дети испытывают "психологическое сиротство" даже в полноценной семье. Они всю жизнь считают, что их недолюбили в детстве. Жесткое воспитание и подавление инициативы часто приводят к ощущению себя как человека на вторых ролях в семье, на работе и в жизни, как "вечно второго", всеми покинутого.
       Аджна, или "третий глаз", имеет пафос мудрости или высшей воли человека. Сильная аджна характерна для поэтов с выраженной ассоциативной и метафорической акцентуацией (Осип Мандельштам, Иосиф Бродский).
      Аджна - человек мудро-разносторонний. На физическом теле это, например, мастер - золотые руки, освоивший в совершенстве многочисленные технологии и способный подковать блоху с программным управлением, на эфирном - спорстмен-многоборец, на астральном - писатель, создающий симфонии из эмоциональных проявлений своих героев, на ментальном - ученый, работающий на стыке наук и создающий синтетические концепции и модели, на каузальном - гениальный дипломат, крупный политик-международник, на буддхиальном - человек, находящий общий язык между недружественными народами, на атманическом - создатель сильной религии (экуменист), объединяющей самые разные секты и течения (7).
      Сахасрара считается центром, связанным с высшим духовным планом, это чакра непосредственного управления человека высоким эгрегором.
       Сахасрара - человек Божий. Здесь главная цель достигнута - человек сливается со Вселенной, и через каждое ее движение и проявление непосредственно транслируются вибрации Абсолюта. Ключевые слова: полнота, единство с миром, мистический восторг бытия. По представлениям многих древних народов, через эту чакру дух покидает тело.
       При рождении мы приходим в этот мир для того, чтобы пройти по лабиринту жизни и найти свою дорогу. Все мы несем на себе груз ошибок прошлых поколений (и воплощений). Любая болезнь свидетельствует о том, что мы застряли в тупике и не можем найти из него выхода. Даже современная ортодоксальная, аллопатическая или официальная медицина признает, что с обилием своих химиотерапевтических препаратов зашла в тупик. Особенно это касается терапии гормонами и антибиотиками (таблетированными), которые, если продолжить аналогию, замуровывают человека в глухом тупике лабиринта, лишая его не только возможности, но даже и надежды выбраться оттуда самостоятельно. Гениальность гомеопатического метода лечения заключается в том, что подбирая человеку максимально подобный препарат в высокой потенции, мы даем ему в руки "нить Ариадны". Но выходить с "боями из окружения" и идти своей дорогой жизни он должен все-таки самостоятельно.
      С гомеопатической точки зрения болезнь представляет собой энергетический дисбаланс человеческого организма в целом. Уроки по вибрационной медицине демонстрируют, что гомеопатическое лечение основывается именно на воздействии на нашу тонкоэнергетическую анатомию (6). Используя закон подобия, пациенту подбирается необходимая ему доза тонкой энергии со строго определенными частотными характеристиками. Именно поэтому в гомеопатии недопустимо назначение нескольких препаратов одновременно. Только полное совпадение частотных характеристик пациента и лекарственного препарата может привести к излечению, т.к. по принципу резонанса биологические системы могут воспринимать лишь определенные частоты. Электроакупункурная диагностика по Р. Фоллю (определение энергетического обеспечения отдельных органов и систем организма) позволяет на основе эффекта резонанса добиваться точного подбора препарата с энергетической частотой, необходимой конкретному человеку "здесь и сейчас". Следовательно, так же тщательно, как препарат, нужно строго индивидуально подбирать и высоту потенции, поскольку чем длительнее заболевание, чем глубже поражение, тем выше должна быть потенция. Поэтому мы готовим и назначаем пациенту однократно препарат в максимально высокой потенции, которая при тестировании нормализует все показатели: от аурограммы до отдельного органа. Оказание тонкоэнергетической помощи организму - это и есть один из ключевых принципов гомеопатии.
       Метод Р. Фолля и диагностика по чакрам открывают доступ к более высоким уровням информации и позволяют нам отойти от представления о человеческом организме как о сложном механизме, состоящем из таких деталей, как физические органы, химические вещества, ткани, клетки и т.д.
      Понятия психоанализ и психическая травма ввел З. Фрейд в 1900 г. Но за сто лет до него С. Ганеман говорил о единстве души и тела, о том, что психические симптомы и феномены возникают раньше соматических, что они стоят на первом месте в иерархической структуре личности: "Нарушения духовной жизненной силы выражаются вначале в неправильном мышлении, порождающем через неправильные желания фальшивые дела". Лишь истощение защитных сил и компенсаторных резервов организма приводит к проявлению болезни на физическом, т.е. клеточном или тканевом уровне, когда диагноз подтверждается анализами, ренгтеном, томографией или другими методами обследования.
      Мыслеформы - один из вариантов существования тонкой материи. На уровне астрала они в основном связаны с эмоциональными проявлениями, а на ментальном уровне - с идеями, занимающими сознание личности. "Самые серьезные заболевания могут быть вызваны достаточно сильным действием воображения на жизненную силу и излечены тем же средством", - писал С. Ганеман почти 200 лет назад, а сегодня мы имеем возможность подтвердить его слова.
      Ту информацию, которую З. Фрейд методом психоанализа (свободная ассоциация) в течение нескольких недель, а иногда и месяцев, "вытаскивал" из подсознания, освобождая тем самым пациента от ее негативного воздействия, мы имеем возможность получать в течение одного часа при помощи диагностики по чакрам. На крупку записывается (в инверсии) все негативное, о чем в данный момент может вспомнить пациент: страхи, обиды, несчастья, конфликты, болезни... Затем это ставится на пластину аппарата как нагрузка и зарисовывается аурограмма, на которой и врачу, и пациенту видно, что негативные мысли не только вызывают изменения конфигурации биополя, но и нарушают энергетический баланс (функционирование) отдельных органов и систем. Тогда становится понятным, что уж если одними только воспоминаниями о своих стрессах можно так сильно нарушить энергообеспечение (жизнедеятельность) организма, следовательно, возможно мыслями же исправить эти нарушения - т.е. восстановить здоровье. Человек, как правило, не может сам разобраться в природе своих проблем. Невидимые похожие стрессы суммируются и приводят к видимым заболеваниям. Выявление, понимание и освобождение своих страхов, обид и других проблем по методике Л. Виилма способствуют выздоровлению (2). На это же направлено и действие гомеопатического препарата. В этом и заключается сотрудничество пациента и врача!
      Диагностика по чакрам с "нагрузкой" позволяет решить несколько важных задач:
      - определить ядро патологии, поскольку каждая чакра не только связана с определенной эндокринной железой, нервным сплетением, внутренним органом, но и ассоциируется с определенными эмоциями;
      - убедиться в правильности выбранного гомеопатического препарата;
      - выбрать оптимальную высоту потенции. Очевидно, что правильно подобранная потенция максимально подобного препарата сводит до минимума вероятность гомеопатического обострения;
      - все вышесказанное решает так называемую "проблему второго назначения". При таком подходе она просто теряет статус отдельной, особой проблемы.
      Понимание многомерности природы и применение тонкоэнергетического подхода к лечению позволит понять, что людям необходимо поддерживать неразрывное единство тела, души и духа, подсознания и сознания. Диагностика по чакрам и гомеопатический метод лечения дают возможность помочь человеку справиться с этой нелегкой задачей.
      ЛИТЕРАТУРА:
1. Ганеман С. Органон врачебного искусства. 6-е издание. М., 1992, §§ 9-17.
2. Виилма Л. Как победить себя и приобрести здоровье. Минск, 1995.
3. Витулкас Д. Новая модель здоровья и болезни. М., 1997.
4. Высочанский А.В. Психологические типы в гомеопатии. М., 1995.
5. Габович З.Г. Новые аспекты комплексного использования Peganum harmala и энетеросорбента. Гомеопатический вестник, 4-5/1997.
6. Гербер Р. Вибрационная медицина. М., 1997.
7. Подводный А. Возвращенный оккультизм, или повесть о тонкой семерке. Воронеж, 1993.
8. Тимошенко И.В. Ситуационная гомеопатия, тт. 1 и 2. М., 1996.
9. Тираспольский И.В. Методология использования сновидений в гомеопатической практике. М., 1996.
10. Труды центра "ИМЕДИС". Биорезонансная и мультирезонансная терапия. М ., 1996.
11. Файдыш Е.А. Карма и психотравмы. М., 1995.
12. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. М., 1990.
13. Шанкаран Р. Дух гомеопатии. М., 1997.
14. Штайнер Р. Сочинения, т. 1. Пенза, 1991.

· Вернуться